Описание:

Отзывы... 
Для любого, кто занят в туризме, экскурсионном деле, отзывы чрезвычайно важны. "Сарафанное радио" важно и в других областях: у адвокатов, врачей, косметологов, портных и др... но в экскурсионке - они залог новых заявок, заказов, а значит и заработка организатора-индивидуала, благополучия фирмы, бюро. Планируя малейшее действие-поход в кино, на премьеру, в ресторан-мы все обращаемся к отзывам, читаем их. А по социологическим исследованиям, 75% выбора отелей, экскурсий, стран при планировании отпуска, происходит после чтения и на основании отзывов. Т.е. мы делаем выбор на основании чужих отзывов. Но вот свои писать не любим. Меня всегда очень огорчает ситуация, когда после проведённой экскурсии, гости хвалят тебя, всем довольны, обещают "обязательно" оставить отзыв по возвращении домой. Я вам скажу так... за почти 10 лет работы в экскурсионной сфере, только 1 человек написал отзыв в тот же день. Больше половины, возвращаясь домой, не пишут ничего. Оставшиеся-пишут, но не сразу. Порой и через полгода. Конечно, лучше такой отзыв, чем никакой)). Но как говорит пословица: "Дорого яичко к Христову дню". Сколько раз замечала, появляется свежий отзыв, усиливается поток заявок. Никогда не прошу написать отзыв, если сама недовольна своей работой. Если не удалось "подключиться" к участникам экскурсии эмоционально. Но если все довольны, то почему нет? Прошу, хотя самой от этого неловко. Обычно я жду несколько дней, неделю-две, потом напоминаю. Через месяц-ещё раз. Потому что через полтора-даже самый распрекрасный отзыв уже остыл, он большее не работает. Но вот сегодня, как ушат холодной воды: 
"Я всё помню. Напишу, как будет время. Не пишите мне". Да, я всё понимаю, у всех дела, заботы, семьи... но вот только, когда возникает патовая ситуация-обман, недобросовестность, грубость (это всё не со мной и не у меня), сразу находятся и слова и время. 
После таких отповедей хочется перейти на сугубо механические отношения, без всякого тепла. Услуга-деньги. Вот как-то так....


Комментировать