Москва

ПАМЯТКА ТУРИСТУ ТЕПЛОХОДА

ПАМЯТКА ТУРИСТУ ТЕПЛОХОДА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Приведены правила и требования для туристов касательно оформления путевок и основных требований поведения в круизах.
Синим цветом выделены примечания от редакции INFOFLOT.RU

Как правило, в стоимость круиза включены:
- все основные расходы на услуги, связанные с путешествием на круизном судне, что сокращает затраты в поездке;
- размещение в каюте в соответствии с выбранной вами категорией;
- трёхразовое питание в ресторане на борту судна;
- экскурсионное обслуживание по программе круиза и развлекательная программа на протяжении всего путешествия.

В стоимость круиза не включены:
- алкогольные и другие напитки на борту;
- телефонные переговоры;
- посещение сауны;
- чаевые;
- затраты, связанные с переездом до места посадки на судно и от места высадки.

Туристическая фирма может предоставить Вам дополнительные платные услуги:
- пользование парикмахерской, искусственным солярием, барами;
- пользование бильярдом и водным мотоциклом (на зеленых стоянках).

Теплоход предоставляет дополнительные платные услуги:
- Выдача на прокат биноклей, предметов досуга и спортивного инвентаря, дополнительные постельные принадлежности;
- видеосеансы (обычно входит в развлекательную программу круиза и осуществляются бесплатно);
- сауна;
- услуги медицинского пункта.

Необходимые для поездки документы.
Представленный в туристическое агентство действующий Российский паспорт, для детей - свидетельство о рождении.

Бронирование мест на круизы.
Если вы уже выбрали маршрут, дату отправления и категорию каюты, туристическое агентство сделает бронирование в соответствии с вашим заказом. Бронирование можно произвести как в офисе туристического агентства, так и по телефону. Эта услуга оказывается бесплатно.

Аннулирование круиза.
Отказ от круиза принимается только в письменном виде. Пассажир должен вернуть все выписанные ему документы, после чего бронирование будет официально аннулировано.При этом с пассажира взимаются все штрафы, предусмотренные в договоре на туристическое обслуживание. В случае утери каких-либо выписанных пассажиру документов стоимость круиза не возвращается. Никаких исключений из этих правил не делается, и мы рекомендуем при бронировании круиза тщательно обдумать все детали.

Замена каюты.
Фрахтователь оставляет за собой право заменить указанную каюту на аналогичную или каюту более высокой категории без доплаты, либо более низкой категории с возвратом разницы в стоимости кают.

Форс-мажор.
В случае забастовок, погодных условий (простой судна в тумане наиболее часто бывает причиной сокращения маршрута, особо это важно для туристов "выходных рейсов", когда предварительная программа возможно сокращается на половину) , военных действий или других форс-мажорных обстоятельств фрахтователь судна вправе без предварительного уведомления и без какой-либо ответственности перед пассажирами отменить или изменить маршрут или дату отплытия судна, а также предложить замену судна или порта захода.

Посадка на теплоход.
Советуем вам прибыть в город, где начинается круиз, как минимум за шесть часов до отправления судна в рейс. Посадка начинается за два часа до отправления судна. Все пассажиры должны находиться на борту судна не менее, чем за один час до отправления. Ответственность за своевременное прибытие на судно полностью ложится на пассажира. При опоздании или неявке пассажира на посадку на судно по любым причинам круиз аннулируется и стоимость круиза не возвращается.

Питание на борту.
Для удобства пассажиров на борту судна предусмотрены две смены питания в ресторане. Время может варьироваться в зависимости от судна и маршрута следования.

Какую одежду взять с собой в круиз.
На борту теплохода принят свободный стиль одежды (шорты, майка, рубашка и т.п.). Для экскурсий в портах захода возьмите удобную обувь и одежду. На некоторые экскурсии (посещение церквей, монастырей и т.п.) не допускаются туристы в шортах, а для дам необходимы юбка и платок. Также можно взять и теплую одежду - на реке часто бывает прохладно, даже в жаркие дни. Вначале круиза капитан устраивает приём (обычно устраивается прощальный ужин, в последний вечер круиза).

Правила поведения на борту судна и в портах захода.
На протяжении всего круиза пассажир обязан подчиняться требованиям внутреннего распорядка, соблюдать правила безопасности и выполнять все распоряжения экипажа судна и Дирекции круиза. Это одно из важнейших условий безопасности для вас и других пассажиров. Соблюдайте чистоту на улицах посещаемых городов и на борту судна. Сохраняйте окружающую природу, бережно относитесь к памятникам истории и культуры. Проявляйте уважение к другим пассажирам, соблюдайте тишину. Настоятельно рекомендуем оказывать особое внимание правилам поведения на воде. Инструктаж по технике безопасности на судне будет проведён капитаном сразу же после отправления теплохода в рейс.

Покупка сувениров и другой продукции.

Помните, что на центральных улицах, возле речного вокзала или пристани, на территориях монастырей и кремлей, стоимость сувениров завышена. Такие же сувениры можно купить значительно дешевле в любом магазине, или палатке немного сойдя с "туристической тропы". Помните также что не следует покупать продукты (ягоды, грибы, рыбу) с рук на пристанях

Капитан судна и дирекция круиза.
Капитан является единоначальником на судне, поэтому все пассажиры обязаны подчиняться распоряжениям капитана в пределах его полномочий. Если возникнут какие либо вопросы или пожелания, вы всегда можете обратиться к Дирекции круиза.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА БОРТУ ТЕПЛОХОДА

Ваше путешествие начинается с регистрации и получения ключей от кают. Во время регистрации, которая начинается за 1,5 часа в главном пролете теплохода, и заканчивается за 15 минут до отправления теплохода. Вам надо обязательно предъявить туристическую путевку.

На организационном собрании в начале рейса, Вы познакомитесь с сотрудниками тур. фирмы и руководством теплохода, с Вами будет проведен инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде (время и место поведения собрания будет объявлено по судовому радио). Индивидуальные спасательные жилеты находятся в каждой каюте в платяном шкафу, на дверях, которых вывешена инструкция по их использованию.


Информация о маршруте, расписание, экскурсии и др. вывешивается в главном пролете т/х на стенде.

Правила поведения на теплоходе и проживания в каютах:
• соблюдать чистоту и порядок;
• строго соблюдать правила пожарной безопасности;
• при уходе из каюты закрывать водоразборный кран, выключать свет;
• не оставлять каюты и окна открытыми, особенно во время стоянок;


Во время круиза на т/х запрещается:
• бросать мусор за борт;
• шуметь после 24-00;
• бегать по трапам и палубам;
• вылезать за леерное ограждение;
• на стоянках - купаться в не установленных местах и заплывать за буи;


В каютах запрещается:

• курить (материал для отделки кают теплохода быстровозгораемый);
• пользоваться электронагревательными приборами. (В отношении электробритв и фена - в каютах судов повышенной комфортности розетки для них находятся в санузле, на судах старой конструкции все розетки находятся в коридоре);
• хранить громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся предметы;
• держать животных и птиц без разрешения администрации;
• оставлять детей одних без присмотра;

Меры предосторожности:
• в случае обнаружения дыма немедленно сообщить дежурному, находящемуся в главном пролете т/х;
• в случае пожара нужно выйти на открытую часть палубы и ждать команды капитана судна

Обо всех неисправностях в каюте рекомендуем записывать в журнал, находящийся в главном пролете у дежурного проводника.


ВНИМАНИЕ !!!

Соблюдайте особую осторожность на палубах и трапах во время и после дождя. При сильной качке не рекомендуется стоять у бортов и выходить ночью на палубу (особенно при пересечении крупных озер и водохранилищ, в частности Онежского, Ладожского и водохранилищ на Волге, Каме).

Окончание круиза
За три часа до окончания поездки Вам необходимо сдать постельное белье и полотенца. После прибытия в порт ключи от кают или оставляются в дверях или сдаются дежурному на выходе. Вы должны в течение 30 минут освободить занимаемые каюты, для подготовки их к следующему рейсу. Все мы, собираясь в отпуск, хотим немного отдохнуть, где-то отоспаться (в удобное для нас время), где просто посидеть в тишине и спокойствии, да и просто иметь определённый набор благ цивилизации. На теплоходе же, на сравнительно небольшом пространстве собрано большое количество людей, размещена мощная энергетическая установка, проводятся различные судовые работы и мероприятия, поэтому подбор каюты, отвечающей Вашим потребностям и возможностям, довольно сложное и индивидуальное дело.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ КАЮТ

Общее правило, относящееся ко всем судам, чем выше палуба и ближе к носу расположена каюта, тем она тише, менее подвержена вибрациям от силовой установки судна и более дорога. Но есть и некоторые особенности. Например, на судах пр. 588 и 26-37 в этом месте (верхняя палуба) расположены "люксы" - хорошие просторные каюты с санузлом, холодильником и приличной мебелью, но находятся они прямо под рулевой рубкой и если ночью теплоходу придётся много маневрировать, (проход шлюзов, движение в тумане, подход отход от причалов) Вы будете прослушивать работу машинного телеграфа (относится только к пр. 588) и беготню членов экипажа. Далее за "люксами" в средней части расположены неплохие каюты первого класса с умывальником, все они одноместные. В целом это хорошая малонаселённая палуба, т.е. мала вероятность того, что общественный гальюн и душ будут вечно заняты, по палубе не наматывают кругов "спортсмены" (проход по палубе в кормовую часть довольно узок) по коридору меньше бегают дети. На этой же палубе расположена каюта капитана, уровень вибраций и шумов для этого типа судов минимален.

На палубе ниже (средняя), расположены двухместные каюты первого класса и четырёхместные второго класса. Опять же ближе к носу каюты "I А" класса (оба спальных места в одном ярусе + умывальник) в средней части каюты "I Б" класса (спальные места одно над другим + умывальник), в кормовой части четырёх местные каюты, но на некоторых судах они переоборудованы в двухместные. Разница здесь между носом и кормой довольно существенна. Даже в носовой части Вы всегда можете чувствовать идёт теплоход или стоит, в корме же вибрации довольно ощутимы (особенно при реверсировании главных двигателей - "торможении" теплохода) и всегда негромко слышна работа дизельгенераторов. К тому же надо иметь в виду, что под Вашими окнами практически всегда будут сидеть, разговаривать и играть в карты другие пассажиры, а закрыть окно Вы не сможете, из-за угрозы задохнуться. По коридору вдоль всего теплохода из одного салона в другой будут бегать дети. Но для тех, кто пришел на пароход не спать, а ведёт нормальный образ жизни, т.е. сон примерно с 0.00 до 8.00, а остальное время активная жизнь, это очень хорошие удобные, просторные каюты, с отличным видом из окна, хорошо сохранившейся мебелью, работающей сантехникой и электрикой.

На главной палубе расположены четырёхместные каюты второго класса. Второй он только из-за расположения ниже, чем первый, а так неплохие каюты тех же размеров, с тем же умывальником (на судах первой серии пр. 588 без умывальника). Под окнами у Вас никто никогда не будет сидеть и заслонять вид, только во время швартовок и шлюзований матросы иногда будут перетаскивать с места на место свои швартовы, а по громкой трансляции прозвучат команды вахтенного начальника. В кормовой части этой палубы всегда будет слышна работа дизелей и ощутима вибрация от них. Для истинного любителя флота всё это только добавит колорита ощущений пребывания на судне.

Третий класс - нижняя палуба, как её ещё называют в "трюме" или в корпусе, на самом деле не так страшно как кажется. В виде окон - два круглых иллюминатора, за которыми слышен плеск воды, шумы только чисто судовые (работа дизелей, скрип привального бруса о причал), редко бывает жарко, в общем, ехать можно вполне прилично, особенно если планируете в каюте особенно не засиживаться, а только спать после насыщенного дня. Единственное, что на некоторых судах эти каюты находятся не в очень хорошем состоянии (на пьяные рейсы продают в основном III класс) - поломанная мебель, не горящие лампочки, не работающая трансляция, что при определённом упорстве вполне устранимые явления, к тому же и умывальник у Вас будет тоже общественный.

Надо отметить, что на судах этих проектов, как и на пр. 737, 305 и 860 душ работает по расписанию и только при нахождении теплохода вне санитарных зон городов.

Следующие два типа судов (проекты 301, 302) довольно однотипны по категориям и расположению кают. Все они оборудованы индивидуальными санузлами (гальюн, душ, умывальник), централизованной системой кондиционирования воздуха и небольшими холодильниками "Морозко".

Как и положено "Люксам" - они расположены в носу шлюпочной палубы. На большинстве судов они перестроены и модернизированы. Это большие двухкомнатные номера с хорошей мебелью, холодильником и телевизором.
Отличие одноместных и двухместных кают на шлюпочной и средней палубе - только в цене. Суда этих проектов обладают отличной шумоизоляцией, главные и вспомогательные двигатели установлены на амортизаторах, а наличие кондиционера делает ненужным открывание окон. Так что, находясь в каюте даже в средней части средней палубы теплохода не возможно определить, не посмотрев в окно, идёт судно или стоит, слышно только негромкое шептание кондиционера, вибрации же до кают не добираются. Даже реверсирование двигателей чувствуется только в ресторане, расположенном на корме средней палубы. В целом это очень комфортабельные, удобные и просторные каюты, с полочками, шкафчиками, ящичками и столиком. Спальные места трансформируются в удобные диваны. На судах пр. 301 некоторые каюты с двухъярусным расположением спальных мест.

Каюты главной палубы этих судов не уступают по комфорту расположенным выше каютам, к тому же на пр. 302 они все одноярусные, на пр. 301 имеются четырёхместные. Достоинства и недостатки те же, что и на предыдущих судах - отсутствие сидящих под Вашими окнами пассажиров и наличие швартовных работ, которые, скорее всего, будут происходить в районе так называемых пролётов (место входа на теплоход, где устанавливают трап) вдалеке от средней части судна.

На нижней палубе в каютах отделка чуть скромнее, уровень шума и вибраций - практически неощутим, вместо окон иллюминаторы, которые открывать не рекомендуется. На этих судах они расположены довольно низко над водой, так что залить может даже волна от проходившей мимо ракеты. На пр. 302 все каюты четырех местные, на 301 двух и трёх местные.

Характеристики кают судов пр. 92-016 аналогичны пр.301, 302, за исключением отсутствия холодильника, более скромной отделки, чуть большего уровня шумов и вибраций, отсутствия электророзеток (имеющиеся в санузлах рассчитаны только на электробритву, так что приготовьтесь заряжать свою видеокамеру в коридоре). Двухместные двухъярусные каюты выглядят более тесными, чем аналогичные каюты судов даже 588 пр., а аналогичные каюты, расположенные на шлюпочной палубе, подвержены шумовому воздействию проводимой на верхней палубе дискотеки. На нижней палубе этих судов расположены только каюты команды.

Многие суда пр. 305 в настоящее время модернизируются, расположение и категории кают в них строго индивидуальны, но общий подход к выбору остаётся тот же, что и по пр. 588, конечно с учётом того, что 305 пр. имеет двухпалубную надстройку.

Теплоходов австрийской постройки пр. Q-040, Q-056 и Q-065 (двухпалубный) построено единицы, большинство модернизировано и перестроено, поэтому расположение и характеристики кают на них строго индивидуальны, но в основном соответствуют каютам судов пр. 301.

ЧТО БРАТЬ С СОБОЙ В КРУИЗ?

ОДЕЖДА

Климат на реке и, естественно, на самом теплоходе требует несколько иной формы одежды. Например, при сильном ветре, который сопутствует любому путешествию, хорошо бы иметь непродуваемую куртку или теплую толстовку или что-нибудь в этом роде. Для вашего же личного комфорта обязательно возьмите комфортную сменную обувь: шлепанцы, мягкие кроссовки или кеды, да можно и тапочки – палубы особо грязными не бывают (разве что только мокрыми). Учтите, что если вы поплывете на трех- или двух- палубном теплоходе, то скорее всего, что на нем душ будет общим, поэтому очень целесообразно будет взять резиновые тапки, дабы не нахватать всякой дряни. Головной убор также является неотъемлемой частью вашего гардероба – в жару спасет от солнечного удара, в холод и ветер – ни волосы трепать не будет да и не замерзнете. В остальном можете смело брать абсолютно обычную одежду, но учитывайте, что если вы идете в Астрахань, то вероятнее всего, что температура там будет не ниже 20оС (в летнее время), поэтому теплых вещей много набирать не надо.


АКСЕССУАРЫ

Но это только «тряпичная» часть ваших чемоданов. А ведь существует еще ряд вещей, без которых лучше не путешествовать, например, аптечка. Безусловно, на теплоходе есть и медпункт и врач, но, к сожалению, на практике их обычно не наблюдается. Состав аптечки стандартен (от головной боли – обилие кислорода способствует всякого рода болезням головы, расстройств желудка, нервов и т.д. и т.п.) + «антиукачин» (4 самых опасных места в плане качки места: Ладога, Онега, Рыбинское и Куйбышевское вдхр).


Но самой главной частью вашего «нетряпичного гардероба» должен стать фотоаппарат!!! Без него Вы просто как без рук. Ни воспоминаний, согревающих холодными зимними вечерами, ни отчета перед женой/мужем/родственниками/друзьями (нужное подчеркнуть). Для того чтобы путешествие было интереснее и полнее, помогут бинокль или подзорная труба – исследование местности весьма увлекательное занятие. Для своего развития эрудиции и кругозора карты местности и путеводитель придутся кстати, но путевой информации, которую дает методист по внутретеплоходному радио, бывает вполне достаточно заурядному туристы, а вот настоящему ценителю речфлота будет просто-таки катастрофически мало. А вот разного рода книжек набирать не стоит – просто не будет времени читать. А плеер может пригодиться (правда, кому как). При наличии зеленых стоянок или направления движения на юг (к Астрахани) стоит учитывать наличие разного рода насекомой живности, не дающей покоя ни днем, ни вечером – аэрозоли и мази очень пригодятся. Если же любите/не любите загорать на солнечной палубе – смело берите крем для/от загара – ветер дует, солнце как кажется не палит, а через добрый часа два можете сдирать кожу слоями. Также можно захватить и кипятильник: чай, кофе и быстроприготовляемые супы требуют оного; хотя на четырехпалубниках стоят титаны с водой, а розеток, в большинстве случаев, кроме как для бритвы, нет вообще.

При выходе в города советую обязательно брать с собой следующие документы: паспорт и любую бумагу, удостоверяющую принадлежность к теплоходу (уже неоднократно были проблемы с милицией).

Вот, в принципе, и все. Остальное набирайте по личному усмотрению, но учтите, что шкафы и полки в теплоходах не резиновые, да и Вы не сможете переносить всю кипу вещей, которые, все-таки, непонятно зачем возьмете.
 

ИНФОРМАЦИЯ О ЗЕЛЕНЫХ СТОЯНКАХ

Многие туристы, собираясь в речной круиз, именно зеленые стоянки считают центральным событием, тем, ради чего собственно и затевается путешествие. Приходилось даже слышать мнение, мол, зачем вообще в городах стоянки устраивать? Что мы, жители крупных городов, трамваев с троллейбусами никогда не видели на пыльных улицах? На реках и озерах полно живописных мест, вот их и надо посещать.

Ну с данной точкой зрения сложно согласиться в полном объеме, однако нельзя не признать - зеленая стоянка безусловно яркое и запоминающееся событие в речном путешествии. Чтобы оно было действительно таким, комфортным и безопасным - прочитайте несколько советов.

Места стоянок. Часто туристы, особенно новички, спрашивают на борту, а почему нельзя пристать в другом месте? Ну вот там например, в том заливчике, и лес вроде хороший и песочек на берегу? Ответ прост: место должно быть оборудовано причалом или дебаркадером, сертифицированным РечИнспекцией, пожарниками и прочими органами контроля, должна быть обеспечена необходимая глубина для подхода судов, стоянка на пристани согласована с расписанием движения. Таких мест не так уж много: Хвойный Бор и Солнечная Поляна на Пестовском водохранилище в подмосковье, Сосенки на Волге в р-не Кимров, Ирма, Мандроги, Свирьстрой на Волго-Балте, Винновка в р-не Самарской Луки, Усовка под Саратовом, Никольское между Волгоградом и Астраханью, Ильевка на Волго-Доне, Сергеевка на Белой и некоторые другие. Кроме этого некоторые традиционные стоянки на туристических маршрутах подходят по ряду признаков под определение "зеленые". Это, к примеру, Горицы, Кижи, Валаам, небольшие городки вроде Мышкина.

Исходя из вышесказанного, можно сделать справедливый вывод: чистота и порядок в местах стоянок могут быть хорошими и "разными", т.к. теплоходов останавливается много, в том числе и одновременно. Несмотря на строжайший запрет на разведение костров - кострища в лесу, пустые банки, бутылки, битые стекла весьма вероятны. Следите за детьми, особенно на пляже. К счастью такой "порядок" встречается не всегда, но морально готовым к этому надо быть.

Места для купания. Самый общий и простой совет: смотрите где купаются местные, поглядите, куда пойдут купаться свободные от вахты члены команды Вашего теплохода, а еще лучше не стесняйтесь их об этом спросить. Они по несколько раз за навигацию бывают в этих местах.

Иногда местные мелкие предприниматели предлагают прогулки на небольших плавсредствах - моторках, водных мотоциклах, яхтах и т.п. Основывайтесь на собственном здравом смысле и помните, что турфирма не несет ответственности за то, что может произойти с Вами за пределами теплохода и причала. Известен, например, случай увеселительной прогулки на моторной лодке на другой берег Волги в Сосенках. Туда за 50 рублей довезли, а обратно - цены резко подорожали.

Примерно то же можно сказать о шашлыках, копченой рыбе и прочих вкусностях. Вы уверены, что санэпидемстанция регулярно, а главное объективно проверяет эти, удаленные на десятки километров от города точки? Я тоже. Полагайтесь только на собственный здравый смысл и жизненный опыт. Другое дело, если пикник организуется непосредственно работниками ресторана теплохода. Они прямо заинтересованы, чтобы с Вашим пищеварением ничего плохого не приключилось.

Возьмите с собою средство от насекомых. Во время движения это не особо актуально - редкий комар долетит до середины Волги! А вот на зеленых стоянках пригодится.

В целом прочие предосторожности вполне обычны для выездов за город. Соблюдайте меры пожарной безопасности, не собирайте неизвестные грибы и ягоды, осторожнее на воде, не пугайте попусту змей, им и так тяжело. Ну в общем - приятно Вам провести время на природе!

 

Комментарии (0)