Ассоциация туроператоров России озвучила число пострадавших от проблем «Натали Турс» и банкротства DSBW
Всеобщая истерика в СМИ в связи с проблемами «Натали Турс» и с банкротством DSBW, относится к «магии бренда», чем с объемами, которые они на самом деле занимали на рынке. 
PersonalGuide Logo

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) на пресс-конференции сообщила, что доля обоих озвученных туроператоров на отечественном рынке была в последнее время меньше 1%. По ее мнению, всеобщая истерика в СМИ в связи с проблемами «Натали Турс» и с банкротством DSBW, относится к «магии бренда», чем с объемами, которые они на самом деле занимали на рынке. 

У DSBW в общем было около 1’000 туристов, из них за границей 200-250, остальные – не вылетевшие в свой отпуск. 
 
«Натали Турс» - разговор идет о 3.5 тыс. туристов за границей. Число всех людей на отмененных до конца сентября турах составило 10 тыс. «При этом отдельно хочется подчеркнуть, что в самую сложную ситуацию с неоплаченными отелями попали едва ли 10%, то есть всего около 350 человек». 
 
Некоторые принимающие компании сообщили о желании помочь уже улетевшим путешественникам, а также не сдавшим билеты и готовым оплатить собственный отдых еще раз. Например, в Таиланде и на Кубе – но по чеку о повторной оплате потом нужно будет взыскивать деньги с туроператора, а это не будет быстро.
 
М. Ломидзе рассказала про ситуацию с чартерами. «...речь идет не о целых самолетах, а лишь о блоках мест на рейсах. Соответственно, попутных рисков для других туроператоров, как это было в памятном 2014 году, нет». 
 
В «зоне риска» эксперты АТОР не видят никого из туррынка, потому что произошедшее – не системная проблема, а кризис определенных компаний, который возник не «вчера». 
Эксперт говорит, что «звоночки» начались в 2015 году - отдельные проблемы с неоплатами и т.д., но «казалось, что проблемы решаются». 
 
Исполнительный директор АТОР: «Мы не рассчитывали, что эта ситуация – в первую очередь с «Натали Турс», вызовет такой ажиотаж в наших СМИ. Вероятно, свою роль сыграла магия бренда – турфирма на рынке с 90-х годов, у нее были деньги на телевизионную рекламу, в итоге образ «с ромашкой» стал очень узнаваем».
 
В итоге на ситуации желают пиара политики с абсурдными законопроектами – например, Жириновский с «замшелым» предложением об одном государственном туроператоре.
 
«По этому поводу можно сказать только одно – либо мы находимся в условиях рынка, либо мы находимся в какой-то другой системе, которая совсем не гарантирует качество услуг», - сообщила М. Ломидзе.
 
Советы для туристов и турагентств: что касается DSBW: «Компания «Орбита» - единственный страховой гарант DSBW-Tours подтверждает, что выплаты будут сделаны. По предварительной оценке, страхового покрытия в 50 миллионов рублей должно хватить в полном объёме».
 
У «Натали Турс» инструкция для туристов и турагентов оформлена верно, нарушений законов нет. «Туристы вправе или согласиться на гарантийные обязательства, либо в порядке живой очереди рассчитывать на денежную компенсацию, однако можно предполагать, что эта очередь будет длинной». 
 
Прогноз М. Ломидзе: «Понятно желание туроператора сохранить свой бренд и остаться на рынке. Что касается прогнозов по «Натали Турс» - то сумеют ли они восстановиться на рынке будет во многом зависеть от того, как они поступят с выплатой компенсаций туристам. Если это будет затягиваться, если будет много непонятных маневров, если будут обиженные агентства – то «рынок помнит все», и даже в самых незначительных объемах будет очень трудно «всплыть».
Комментировать