Десять лет после войны «08.08.08»: что происходит в туротрасли Абхазии?
Как в прошедшие 10 лет в республике поменялась туристическая отрасль, курортная инфраструктура, въездной турпоток?
PersonalGuide Logo

8 августа исполнилось 10 лет со времени «пятидневной» войны РФ и Грузии «08.08.08». Боевые действия прошли в Южной Осетии, но война повлияла на другую бывшую территорию Грузии и важнейший курорт СССР на Черном море – Абхазию, которая получила официальное признание России в качестве независимого государства.

После окончания войны туризм Абхазии развивается, но последние два года страна переживает кризис в отрасли. Как в прошедшие 10 лет в республике поменялась туристическая отрасль, курортная инфраструктура, въездной турпоток? Об этом говорят специалисты ведущих туроператоров, чья специализация - Абхазия.
 
«Огромная страна, такая как Россия, - это весь мир для маленькой страны, такой как Абхазия. Мы можем реализовать все наши интересы через Россию», - сказал Сергей Шамба, (министр иностранных дел Абхазии в августе 2008 года). Российская Федерация - это главный поставщик гостей на абхазское побережье.
 
По мнению экспертов туристической индустрии, турпоток в Абхазию за последние годы ослабел. «Лицо» российского туриста изменилось, и ностальгический фактор, который ранее привлекал в Гагру и Пицунду, играет не главную роль. 
 
Сейчас путешественникам нужен бюджетный отдых и соответствующая инфраструктура, но не только отельная. После роста турпотока, вызванного «закрытием» Турции, Абхазия теряет туриста. Причины: ЧП 2017 года – убийство туриста и пожар на складе боеприпасов, и запросы путешественников, сильная конкуренция с выездными направлениями и с курортами Краснодарского края и Крымом. 
 
В текущем сезоне Абхазия много проигрывает главному конкуренту – Краснодарскому краю. «Достоинствами Абхазии остаются только удивительной красоты природа, горы и море. Но любителей этих абстрактных понятий, не подкреплённых другими достоинствами, стало меньше...», - говорит специалист туротрасли.
 
Тенденция падения спроса на Абхазию продолжается. Эксперты отрасли отмечают 10-15% по сравнению с 2017 годом. А при сравнении с 2016 и 2015 годами, то падение оценивается в 25-30%.
 
«Свой» турист у направления есть, люди отдают себе отчет, в какой регион едут, и что там могут получить. Стране требуется работать над уже сформированной у «своих» клиентов моделью, о которой можно сказать: «бюджетно и экологично».
 
Главный фактор, который влияет на продажи - это цена. Абхазия, как и раньше, в сознании многих находится под знаком бюджетного отдыха. 
Комментировать