Как в мире решают проблему возврата денег за туры и билеты?
Вместо возврата средств за аннулированные туры и авиабилеты потребителям предложат депозитные ваучеры на услуги в будущем.
PersonalGuide Logo

В Европе ищут форматы поддержания ликвидности туроператоров и авиакомпаний. Вместо возврата средств за аннулированные туры и авиабилеты потребителям предложат депозитные ваучеры на услуги в будущем.

В Германии новый механизм поддержки ликвидности туроператоров и туристических агентств предложила Немецкая туристическая ассоциация (DRV).  

Потребителям с бронированиями до 8 марта 2020 года предложат вместо возврата денег (по авиабилетам по закону это в срок до 7 дней, по турам – в срок до 14 дней) «ваучеры» или «купоны» (Gutschein), срок действия до 31 декабря 2021 года. 

Если за этот срок клиент не воспользуется ваучером и не активирует услугу, он получит живые деньги – но с 1 января 2022 года. 

Потребитель может претендовать на выплату средств досрочно в исключительных случаях. Например, если нужны средства на срочную операцию.

Гарант выплат по ваучеру - государство: в случае банкротства туроператора или перевозчика правительство Германии выплатит потребителю «замороженные» деньги - на эти цели направлено 110 млн евро.

Норберт Фибиг, президент DRV: схема поможет избежать туристическим компаниям банкротства. Ваучерную схему правительство Германии предложило  в рамках всего ЕС. Трудность в том, что не у всех стран Евросоюза есть финансы для создания «фонда гарантированных выплат».

Между тем опыт Германии уже готовы внедрить во Франции, Италии, Австрии, Бельгии. 

Придерживаться схемы депозитных ваучеров вместо возврата денег рекомендовано авиакомпаниям. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала такие инструменты закоными в отношениях покупателя авиабилета и авиакомпании.

В России такая практика заработала де-факто. Авиакомпания «Победа» обещает прямой возврат денежных средств клиентам за отмененные рейсы после 1 июня 2021 года.  До этого средства будут возвращены на счёт в личном кабинете на сайте лоукостера с возможностью приобретения другого билета на рейс перевозчика. Перевозчик обещает 10% скидки на следующий перелет.

У других российских авиакомпаний условия возврата средства гибче. Потребитель может  оставить заявку на обычный возврат средств, но в какие сроки это произойдет, перевозчики из-за форс-мажора сообщить не могут.  В качестве альтернативы  «Уральские авиалинии» предлагают вернуть полную стоимость билета бонусами на будущие перелеты.

У S7  —  обмен на сертификат, стоимостью на 10% больше исходной цены билета. Деньги останутся на «личном депозите», их можно тратить на новое путешествие или дополнительные услуги в полете за один год.

Схему депозитов и поощрений при их использовании запустили перевозчики Европы. WizzAir предлагает бонус в 20% стоимости перевозки, если пассажир согласится на возврат денег на счет в личном кабинете, Lufthansa — скидку 50 евро на перебронированные рейсы с новой датой вылета до 31 декабря 2020 года.

Источник: atorus

Комментировать