Москва

"Ланта-тур" изыскала свободные плавсредства

Даже личное вмешательство Владимира Путина не спасло разорившийся в январе "Ланта-тур вояж". Зато ближайшие родственники учредителей туроператора — Людмилы и Игоря Пучковых уже создали свою компанию. Новая турфирма сосредоточилась на одном из ключевых для "Ланты" направлений — морских круизах.

Руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков 5 мая подписал приказ, по которому в единый федеральный реестр туроператоров было включено более 50 компаний. Среди них под номером 37 значится ООО "Морские круизы". Присутствие компании в реестре позволяет ей заниматься туроператорской деятельностью: продавать турпакеты как через агентства, так и напрямую потребителям.

Как свидетельствует ЕГРЮЛ, ООО "Морские круизы" с указанными в реестре ИНН и ОГРН учреждено 28 декабря 2011 года Оксаной Игоревной Пучковой (85%) и Константином Анатольевичем Пучковым (15%). До 11 апреля госпожа Пучкова являлась и гендиректором компании, затем на этом посту ее сменила Евгения Рыжакова. Оксана Пучкова — дочь совладельцев "Ланта-тур вояж" Людмилы и Игоря Пучковых, Константин — брат Игоря, уточнил близкий к "Ланте" собеседник "Ъ" на туристическом рынке. Сама Людмила Пучкова вчера попросила обращаться к ней по вопросам, касающимся только "Ланта-тур вояж".

О своей финансовой несостоятельности "Ланта" объявила 28 января, после того как Мастер-банк отказался предоставить туроператору очередной кредит. В тот момент за границей находилось около 2,7 тыс. клиентов "Ланты", и у многих из них тут же возникли проблемы, поскольку туроператор не рассчитался с отелями и принимающими компаниями.

В ситуацию вмешался лично Владимир Путин, на тот момент премьер-министр и кандидат в президенты РФ: 31 января он заявил, что помочь "Ланте" согласился "один из госбанков", и уже на следующий день ВТБ выделил туроператору для расчета с отельерами $7 млн под личное поручительство Людмилы и Игоря Пучковых. Общая задолженность оператора перед всеми партнерами, как тогда выяснилось, достигла $20 млн.

Финансовая ответственность "Ланты" была застрахована в "Ингосстрахе" на 100 млн руб., максимальную на тот момент сумму (крах оператора как раз ускорил ужесточение отраслевого законодательства). Всего "Ингосстрах" принял более 2,7 тыс. документов в интересах 6,2 тыс. человек на общую сумму 192,8 млн руб.— как от тех, кто за границей был вынужден повторно оплачивать услуги, так и от тех, кто уже оплатил, но так и не отправился на отдых. Гарант обязан возместить всем пострадавшим только 100 млн руб., и, как сообщал "Ингосстрах", каждый обратившийся может рассчитывать примерно на половину требуемой суммы. На 18 мая страховщик уже выплатил почти 82 млн руб. При этом "Ингосстрах" выступал гарантом "Ланты" только до июня, а оператор успел продать туры на лето и осень.

Подписывая кредитный договор с ВТБ, Людмила Пучкова заявляла, что надеется на восстановление бизнеса. Но уже в конце февраля она написала письмо Владимиру Путину, где признала, что кредит ВТБ без вхождения крупного инвестора в акционеры компании только усугубил ее финансовое состояние. 29 февраля ЗАО "Ланта-тур вояж" было исключено из реестра операторов, поскольку вовремя не переоформило фингарантию на новый срок.

О специализации новой компании говорит ее название. Круизы были одним из ключевых направлений для "Ланты" — в России она эксклюзивно представляла Royal Caribbean. На сайте "Морских круизов" предлагаются туры как этой компании, так и MSC Cruises, Carnival и др. "Морские круизы" работают по стандартному агентскому договору, сообщил "Ъ" менеджер по продажам Norwegian Cruises Line в Восточной Европе Тило Циммерман. Про "родственные" связи "Морских круизов" с "Лантой" господин Циммерман узнал от "Ъ". "У нас очень строгие требования по оплате, и мы тщательно следим, чтобы все партнеры их соблюдали",— заверил менеджер.

Финансовым гарантом "Морских круизов" на 30 млн руб. (как это требует закон для компаний, ранее туроператорской деятельностью не занимавшихся) стала страховая компания "Югория". При оформлении гарантии учредители компании не проверялись, но риски по этому виду страхования невелики, к тому же они перестрахованы, сообщила пресс-секретарь "Югории" Светлана Щербакова.

Рентабельность по операционной прибыли у операторов, продающих круизы, может достигать 7-10%, тогда как на массовых направлениях она не превышает 2-3%, напоминает гендиректор международного круизного центра "Нептун" Валентин Елисеев. Правда, оговаривается он, технически риски здесь могут быть такими же, что и у всех туроператоров. 

Источник: "Коммерсантъ"

Комментарии (0)