Сколько готовы тратить россияне на путешествия по стране и за границу?
Аналитический центр НАФИ опубликовал отчет «Рынок туристических услуг: потребительское поведение и планы россиян».
PersonalGuide Logo

Аналитический центр НАФИ опубликовал отчет «Рынок туристических услуг: потребительское поведение и планы россиян».

Процент людей, которые могут тратить на свой будущий отдых более 60 тыс. р. снизился за прошлый год.  Главные ценовые ожидания образует так называемый «предсредний класс».
 
В НАФИ подтверждают тенденцию к экономии туристов в 2018 году. В опросе прошлого года о будущем отпуске жители России хотели тратить на отдых меньше, чем в 2017 году.
 
Треть россиян в 2018 году хотели отправиться в отпуск за границу (33%). Путешествия в другие страны планируют москвичи и петербуржцы, и молодежь 18–34 лет (44–46% против 15–35% в других возрастных категориях).
 
Среди тех, кто в будущем собирался ехать отдыхать в другие страны почти половина (46%) намерены тратить на поездку не более 40 тыс. р. (на человека).
 
Выросло (32% против 24% в 2017 г.) количество тех, кто может дать на зарубежный отдых от 40 тыс. р. до 60 тыс. р. Вдвое меньше, чем год назад (14% в 2018 году против 26% в 2017 г.) готовы заплатить за зарубежную поездку от 60 до 100 тыс. р. С 4% до 6% стало больше тех, кто готов тратить на отпуск более 100 тыс. р. на человека.
 
Готовность тратить не зависит от возраста опрошенных – это говорит о расслоении туристической аудитории. Отпуск в России готовы проводить более половины россиян (58%), часто о таком желании говорят люди городов-миллионников (65%).
 
Большая часть россиян рассматривают внутренний туризм как бюджетный отдых: 73% опрошенных намерены заплатить за поездку менее 40 тыс. р. В 2017 году показатель был 67%, а в 2016 – 47%. Пятая часть опрошенных (почти столько же, сколько в 2017) готовы увеличить траты на отдых до 60 тыс. р.
 
Тратить на отдых в России сумму в 60-100 тыс. р. в 2018 году были готовы в два раза меньше россиян, чем годом ранее – 5% опрошенных (12% в 2017 году). 
 
Большая часть россиян сами копят деньги на отдых (87%). Каждый десятый занимает деньги у друзей или родственников (9%) или путешествуют за их счет (8%). Чаще так поступают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (18% занимают средства у родственников или друзей, 20% ездят за счет средств других). 4% россиян готовы отдыхать «в долгу у банков» - брать кредиты.
 
В 2018 году доля среднего класса в РФ упала по сравнению с 2017 годом: в прошлом году к среднему классу отнесли себя 19% опрошенных против 25% в 2017 году. Не более 2% респондентов сказали, что могут легко купить автомобиль или квартиру. Центр туристически активной аудитории россиян расположен между этими группами.
 
Среди населения городов-миллионников – главной аудитории туркомпаний, к «предсреднему» классу отнесли себя 60% опрошенных - аудитория создает спрос на низкобюджетный отдых, ищет «горящие туры» и скидки.
 
По информации: atorus
Комментировать