Закон об авиадебоширах принят
Закон об ограничении продажи билетов авиадебоширам прошел третье чтение в Госдуме и был одобрен в Совете Федерации. Специалисты считают, что от принятия этого закона прежде всего выиграют пассажиры «курортных» туристических рейсов, потому что на них случается большая часть дебошей.
PersonalGuide Logo

Закон об ограничении продажи билетов авиадебоширам прошел третье чтение в Госдуме и был одобрен в Совете Федерации. Специалисты считают, что от принятия этого закона прежде всего выиграют пассажиры «курортных» туристических рейсов, потому что на них случается большая часть дебошей. Юридические сложности для турфирм не должны возникнуть, потому что база «черных списков» хулиганов и способ определения «заблокированных» людей сформированы. 

Закон будет иметь больше «предупредительный» характер. Юристы полагают, что иски от «недопущенных» на рейсы дебоширов маловероятны, но невозможно их полностью исключить, поэтому турагентам рекомендовано внести необходимые поправки в документы.
 
Когда изменения в Воздушный Кодекс будут внесены, российские перевозчики будут отказывать туристам, которые попавшим в черный список за дебош на борту. Речь идет о статьях 6 статьи 11.17 КоАП (неподчинение командиру воздушного судна), положений статей КоАП, 213 (хулиганство) и 2671 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств). Осуществление будет проходить так: командир воздушного суда передает информацию руководителю авиакомпании, соответствующую копию документа получит и «надебоширивший» пассажир до того, как он покинет воздушное судно. Затем финальное решение об ограничении в перевозке дебошира примет руководитель перевозчика на основании признания судом нарушения им вышеуказанных статей КоАП или УК РФ. Перевозчик получает копию вступившего в силу постановления или приговора суда и в течение 30 дней может ввести временный запрет на продажу авиабилетов дебоширу.
 
Туриста не пустят на борт авиакомпании в течение года. Человек между тем может оспорить решение в суде, и быть допущеным на борт при особых причинах – в случае, если он летит лечиться, является сопровождающим инвалида, а также, если данный рейс - единственный шанс вернуться на родину.
 
Чартерные и регулярные рейсы разграничивать не планируется. Специалисты оценивают закон положительно – на туристических чартерных рейсах пьяные разборки случаются часто. На рейсе в Хургаду произошла история с буянившим Сергеем Кабаловым, после чего проблема черных списков стала особенно актуальной.
 
Фото: tonkosti
Комментировать