Дата проведения: 29.12.2021

Продолжительность: 5-6 часов

Описание:

Многие слышали о «Линии Сталина», многие видели пару ДОТов, но не многие знают, что за недолгие 14 лет своего создания «Линия Сталина» прошла путь развития от простейших одноказематных пулеметных ДОТ до огромных двухэтажных артиллерийских полукапониров под 76-мм орудия. На Псковской земле эту эволюцию фортификации можно увидеть своими глазами, посетив расположенные всего в 15-20 км друг от друга Псковскую укрепленную позицию 1930-1932 гг. (Псковская УП) и Псковский укрепленный район 1939 г. (Псковский УР)

 

Что нас ждет:

На машине мы едем в пригород Пскова пос. Неёлово (5 км по асфальтовому шоссе, трансфер в стоимость не входит).

Здесь мы посетим первый на Псковской земле ДОТ лит. «Б» 1930 г. на один пулемет Максим и поговорим об общей концепции создания укрепленных районов на границе СССР в конце 1920-х гг. Укрепленные районы, построенные по этой концепции и получили в дальнейшем неофициальное название "Линия Сталина".

Затем преодолев еще несколько километров на машине мы сможем осмотреть пулеметный ДОТ типа М-2 1931-1932 гг. постройки, представляющий из себя уже более продвинутый вариант огневой точки, имеющий минимальный набор систем жизнеобеспечения и поговорим о том, как собственно строились ДОТы в этот период времени. После этого мы сможем посетить расположенный неподалеку ложный ДОТ (ЛОТ).

Посещением ЛОТа мы завершим знакомство с Псковской УП и ДОТами первого периода строительства «Линии Сталина». Далее мы направимся в район д. Изборск (около 30 км по шоссе), где сможем осмотреть пулеметный ДОТ, пулеметный полукапонир и орудийно-пулеметный полукапонир Псковского УР 1939 г. постройки, представляющих из себя уже технологически сложные одно-двухэтажные сооружения с полным набором систем жизнеобеспечения для автономного ведения боя в течение продолжительного времени. Здесь мы поговорим как эволюционировала концепция фортификационной подготовки государственных границ СССР во второй половине 1930-х гг. и как эта концепция была в дальнейшем реализована в 1940-1941 гг. на «Линии Молотова». Также мы конечно затронем с Вами вопрос о том, как использовались ДОТы в первые месяцы войны и смогли ли они сделать то, ради чего были построены.

Важно – в связи с погодными условиями гид может изменять схему маршрута, а так же изменять ее в соответствии с Вашими пожеланиями. Количество сооружений и их типы очень разнообразны и потому в базовое описание включены лишь наиболее доступные (около 100 метров от асфальтовых дорог) ДОТы. При наличии внедорожного транспортного средства или желании немного пройтись количество посещаемых ДОТ может быть увеличено, либо их набор изменен.


Оставить отзыв