Санкт-Петербург

Исторические анекдоты

Описание:

исторические анекдоты

 

СУЕВЕРИЕ 

   В 1757г. императрица Елизавета Петровна, побуждаемая австрийским двором, решилась объявить войну королю прусскому Фридриху II (1712- 86) и приказала канцлеру графу Алексею Петровичу  Бестужеву--Рюмину (1693-1768) составить по этому поводу манифест. Когда договор был готов, и канцлер поднес его императрице, она взяла перо и, подписав первую букву своего имени Е, остановилась и о чем-то заговорила. В это время прилетевшая муха села на бумагу и, ползая по чернилам, испортила написанную букву. Императрица сочла это худым предзнаменованием и тотчас же уничтожила манифест. Канцлеру стоило много хлопот уговорить государыню, и то через несколько недель, подписать новое объявление войны.

МОЛОДЕЦ.

В молодости, будучи в Петергофе в карауле, Суворов стоял на часах у  дворца Монплезир.Императрица Елизавета Петровна (1709-1741-1761) проходила мимо; Суворов отдал ей честь. Государыня почему-то обратила на него внимание и спросила, как его зовут. Узнав, что он сын Василия Ивановича, который был ей известен, она вынула серебряный рубль и хотела дать молодому Суворову. Он отказался взять, объяснив, что караульный устав запрещает брать часовому деньги.           „Молодец“, — сказала государыня: „знаешь службу“; потрепала его по щеке и пожаловала поцеловать свою руку. „Я положу рубль здесь, на земле“, — прибавила она: „как сменишься, так возьми“. Этот рубль Суворов хранил всю свою жизнь.

 АКАДЕМИК  ЛОМОНОСОВ

   Среди тех ученых, кому покровительствовал Иван Шувалов, был и Михаил Васильевич Ломоносов (1711-65). В 1752г. он написал Шувалову «Письмо о пользе стекла», в котором былитакие строки:         «Напрасно о вещах те думают, Шувалов,           Которые стекло чтут ниже минералов…»     Однажды И.Шувалов поспорил с М.Ломоносовым и сердито сказал: «Мы отставим тебя от Академии!».     - «Нет, - возразил Ломоносов, - разве Академию отставите от меня!».

ИСТОПНИК – СКУЛЬПТОР        Иван Шувалов как-то увидел, что дворцовый истопник ловко вырезает из кости различные безделушки. Шувалов побеседовал с ним, понял, что у истопника есть талант скульптора, и дал ему соответствующее образование. Из истопника получился крупнейший русский скульптор XVIII векаФедот Иванович Шубин (1740-1805).

 

ЩИ  ДА  КАША – ПИЩА  НАША 

      В обеденном зале дворца Екатерины II в Царском Селе была устроена "автоматизированная" подача блюд. Каждый обедающий мог потребовать любое блюдо, написав название на дощечке и отправив её на нижний этаж. Там располагалась кухня. А оттуда заказанное кушанье поднимали на специально изготовленном лифте. Список блюд на кухне был настолько велик, что мог удовлетворить самого взыскательного гостя. И только однажды повара не смогли подать требуемого блюда, заказанного  А.В.Суворовым, обедавшим  у императрицы. Он  заказал солдатские щи и кашу.

 

НЕУЖИВЧИВОСТЬ         Чета Трубецких - княгиня Варвара Александровна и Николай Никитич (1744-1820), неразлучно жили в одном доме с четой Херасковых - поэтом Михаилом Матвеевичем (1733-1807) и его женой, писательницей  Елизаветой Васильевной (1737-1809), урожденной Нероновой, около 20 лет.     Императрица Екатерина II крайне удивлялась и говаривала публично: «Не удивляюсь, что братья (Трубецкой и Херасков были единоутробными братьями) между собою дружны, но вот что для меня удивительно, как бабы столь долгое время уживаются между собою».

 

по материалам книги Выгодского В.С.

Фотографии (1)

Комментарии (0)

запрос