Описание:

Часто поведение не в меру выпившего человека сравнивают с повадками ни в чем не повинного животного. Но жители Петербурга 100 лет назад могли наблюдать случаи, когда более справедливым было бы обратное сравнение.

Так, на Лиговском проспекте проживал один извозопромышленник. Человек он был хороший, но сильно пьющий. И приучил к алкогольной зависимости имевшегося у него в хозяйстве козла. Находчивая жена извозопромшленника использовала эту привычку в нужном для себя русле. Со словами «Приведи Тарсыча» жена выгоняла козла на улицу с тем, чтобы тот нашел выпивающего в трактире супруга. Перебираясь в поисках хозяина из одной пивной к другой, козел стучал рогами в двери, пока в какой-нибудь из них не натыкался на Тарасыча. Хозяин немедленно ублажал козла-«собутыльника», заливая ему в рот парочку «богемского». Потом они оба в буквальном смысле слова «на рогах» возвращались домой, где их буйное поведение усмирялось свирепым видом хозяйки. Но это частный случай.

В это же время настоящей проблемой в Петербурге стало пьянство среди лошадей. Так, хмельных скакунов можно было увидеть в любой из базарных дней на Конной площади. Продавцы напаивали животных водкой: ловко просовывая в горло лошади посуду, они выливали содержимое — доходило до одной бутылки за прием. А в пьяном виде люба кляча на пробной езде неслась со скоростью кровного рысака, пока хмель из головы не выходил. Аналогичное проделывали по вечерам извозчики-лихачи, заработок которых напрямую зависел от скорости доставки пассажира до места назначения. Кроме того, зимой в морозную ночь средство это, как говорили ямщики, «очень пользительное» от холода и простуды.

Вот и представьте себе, друзья, автомобилисты и пешеходы, «живой транспорт», который идет только на водке и в любой момент может остановиться и прилечь отдохнуть.


Комментировать