Коллекционный интерес к сценам русской охоты
С чем связано внезапное проявление интереса коллекционеров к изображениям сцен русской охоты в живописи. Интересные факты и тенденции развития данного направления.
PersonalGuide Logo

Фамилий русских художников, которые на слуху как у профессионального коллекционера, так и у не имеющего профессионального отношения к изобразительному искусству обывателя, достаточно: Шишкин, Левитан, Суриков, Серов, Поленов, Саврасов, Айвазовский… и коллекция эта в процессе формирования современной истории не претерпевала значительных изменений. По крайней мере, до недавнего времени. Сегодня указанный список пополнился новыми персонами – Сверчков, Каразин, Муравьев… Причем обязаны эти художники проявлению внимания к своему творчеству не кому иному, как российским коллекционерам, обозначившим неожиданно большой интерес к изображению сцен охоты именно в русской живописи.

Казалось бы, чем могла привлечь на форум коллекционеров профессиональных собирателей «охотничья» тема? Почему их коллекция не потребовала добавления чего-то иного (например, пейзажей, портретов)? И как со всем этим связаны упомянутые выше вновь открытые имена художников? А «виной» всему загадочная и тонкая русская душа!

В частности, началось всё с того, что один из приверженцев увлечения как-то раз счел, что его коллекция живописи не является полной без изображения сцен охоты. Поискав в альбомах изобразительного искусства репродукции на заинтересовавшую тему, он с удивлением открыл, что в полотнах подавляющего большинства исконно русских художников охотничьих мотивов… нет. Ведь творчество на Руси исходило от души, от сердца, а для того чтобы рисовать жесткие сцены звероубийства, необходимо было быть скорее самим охотником, нежели художником, либо уметь писать «с холодком», «по заказу», что не характерно для русских мастеров кисти.

Дальнейшее развитие событий предположить нетрудно, это можно обсудить на форуме коллекционеров. Всё-таки увенчав поиски успехом и обнаружив, пусть и у не очень известных живописцев, упомянутые изображения охоты, коллекция пополнилась, слухи об этом интересном явлении распространились – и сегодня мы имеем отдельное направление в коллекционировании.

Разумеется, поскольку русской охотничьей живописи по обозначенным выше причинам на всех не хватает, коллекционер нередко разбавляет картинами и западноевропейских мастеров (которых, кстати, в несколько десятков (!) раз больше) и «их» охоты. Но даже при том, что разнообразие сюжетов, качество, да и сам уровень исполнения сцен охоты «иноземными» художниками оказывается в несколько раз выше, настоящую ценность имеют именно русские полотна.

Данное коллекционное направление продолжает развиваться и сегодня, коллекционеры разных стран принимают в этом активное участие. В частности, есть все основания ожидать нового витка, когда коллекция начнет формироваться исключительно из картин с изображениями русской охоты, но кистями иностранных живописцев.

Комментировать