Русский музей в здании Михайловского дворца
Михайловский дворец перестроили по проекту архитектора В. Свиньина для нужд музея. Восточный корпус снесли, на его месте построили в 1900-1911 гг. здание Этнографического отдела музея. Интерьеры дворца были полностью изменены: остались только Парадная лестница и Белый зал, из шести настенных росписей которого сохранились лишь четыре. Автор книги о Русском музее Г. Петров написал об этих работах: «С воодушевлением взявшись за дело, он в кратчайший срок так опустошил дворец, что казалось, будто смерч пронесся по его анфиладам. Свиньин не принимал художественного стиля эпохи Росси, торопился искоренить все, что было не в его вкусе. Зачастую он брал топор у плотника, чтобы с азартом рубить плафонную живопись, выполненную Джованни Батистом Скотти, талантливейшим художником-декоратором первой трети девятнадцатого века, сотоварищи. Шторы, содранные со стен ковры, дорогостоящие обивочные ткани из окон выбрасывали во двор. Бесценное убранство дворца – канделябры, люстры, бра, украшения, мебель – растаскивалось всеми желающими. Наследники Михаила Павловича тоже принимали участие в разгроме, раздосадованные указанием покинуть апартаменты. Что невозможно было вынести, они с удовольствием рушили, разбивали составленные в дворцовом манеже на время ремонта статуи. Только часть обширной библиотеки и обстановки уцелела». 7 марта 1898 г. в Михайловском дворце состоялось открытие Русского музея. Л. Н. Бенуа в 1910-1914 гг. спроектировал в связи с увеличением коллекции новый корпус, выходящий боковым фасадом на канал Грибоедова. 27 июня 1914 г. состоялась закладка здания, строительство пришлось отложить из-за Первой Мировой войны. После окончания войны корпус построили, назвав именем его создателя – корпус Бенуа. Две фугасные бомбы, попавшие в корпус Бенуа в ноябре 1941 г. нанесли ему значительный урон. В 1947-1963 гг. здание находилось на реставрации. В блокадные годы проделали титаническую работу по спасению музейных ценностей. Памятник Александру III, стоявший во дворе Михайловского дворца, засыпали песком, затем накрыли бревнами, и памятник не пострадал, даже когда в него попала фугасная бомба. Корпус Бенуа соединили крытым переходом с основным зданием в 1958 году. В Русском музее, о котором знают не только в Санкт-Петербурге, но и во всей России, можно увидеть произведения Ф. Шубина, Андрея Рублёва, Ф. Бруни, К. Брюллова, И. Репина, А. Иванова, О. Кипренского, И. Шишкина, А. Куинджи, Б. Кустодиева, М. Врубеля, В. Серова, М. Шагала, К. Малевича, К. Петрова-Водкина и других. По материалам сайта об истории Петербурга, И. Ворошилов Русский музей в здании Михайловского дворца Михайловский дворец перестроили по проекту архитектора В. Свиньина для нужд музея. Восточный корпус снесли, на его месте построили в 1900-1911 гг. здание Этнографического отдела музея. Интерьеры дворца были полностью изменены: остались только Парадная лестница и Белый зал, из шести настенных росписей которого сохранились лишь четыре. Автор книги о Русском музее Г. Петров написал об этих работах: «С воодушевлением взявшись за дело, он в кратчайший срок так опустошил дворец, что казалось, будто смерч пронесся по его анфиладам. Свиньин не принимал художественного стиля эпохи Росси, торопился искоренить все, что было не в его вкусе. Зачастую он брал топор у плотника, чтобы с азартом рубить плафонную живопись, выполненную Джованни Батистом Скотти, талантливейшим художником-декоратором первой трети девятнадцатого века, сотоварищи. Шторы, содранные со стен ковры, дорогостоящие обивочные ткани из окон выбрасывали во двор. Бесценное убранство дворца – канделябры, люстры, бра, украшения, мебель – растаскивалось всеми желающими. Наследники Михаила Павловича тоже принимали участие в разгроме, раздосадованные указанием покинуть апартаменты. Что невозможно было вынести, они с удовольствием рушили, разбивали составленные в дворцовом манеже на время ремонта статуи. Только часть обширной библиотеки и обстановки уцелела». 7 марта 1898 г. в Михайловском дворце состоялось открытие Русского музея. Л. Н. Бенуа в 1910-1914 гг. спроектировал в связи с увеличением коллекции новый корпус, выходящий боковым фасадом на канал Грибоедова. 27 июня 1914 г. состоялась закладка здания, строительство пришлось отложить из-за Первой Мировой войны. После окончания войны корпус построили, назвав именем его создателя – корпус Бенуа. Две фугасные бомбы, попавшие в корпус Бенуа в ноябре 1941 г. нанесли ему значительный урон. В 1947-1963 гг. здание находилось на реставрации. В блокадные годы проделали титаническую работу по спасению музейных ценностей. Памятник Александру III, стоявший во дворе Михайловского дворца, засыпали песком, затем накрыли бревнами, и памятник не пострадал, даже когда в него попала фугасная бомба. Корпус Бенуа соединили крытым переходом с основным зданием в 1958 году. В Русском музее, о котором знают не только в Санкт-Петербурге, но и во всей России, можно увидеть произведения Ф. Шубина, Андрея Рублёва, Ф. Бруни, К. Брюллова, И. Репина, А. Иванова, О. Кипренского, И. Шишкина, А. Куинджи, Б. Кустодиева, М. Врубеля, В. Серова, М. Шагала, К. Малевича, К. Петрова-Водкина и других. По материалам сайта об истории Петербурга, И. Ворошилов
PersonalGuide Logo

Михайловский дворец перестроили по проекту архитектора В. Свиньина для нужд музея. Восточный корпус снесли, на его месте построили в 1900-1911 гг. здание Этнографического отдела музея. Интерьеры дворца были полностью изменены: остались только Парадная лестница и Белый зал, из шести настенных росписей которого сохранились лишь четыре.

Автор книги о Русском музее Г. Петров написал об этих работах: «С воодушевлением взявшись за дело, он в кратчайший срок так опустошил дворец, что казалось, будто смерч пронесся по его анфиладам. Свиньин не принимал художественного стиля эпохи Росси, торопился искоренить все, что было не в его вкусе. Зачастую он брал топор у плотника, чтобы с азартом рубить плафонную живопись, выполненную Джованни Батистом Скотти, талантливейшим художником-декоратором первой трети девятнадцатого века, сотоварищи. Шторы, содранные со стен ковры, дорогостоящие обивочные ткани из окон выбрасывали во двор. Бесценное убранство дворца – канделябры, люстры, бра, украшения, мебель – растаскивалось всеми желающими. Наследники Михаила Павловича тоже принимали участие в разгроме, раздосадованные указанием покинуть апартаменты. Что невозможно было вынести, они с удовольствием рушили, разбивали составленные в дворцовом манеже на время ремонта статуи. Только часть обширной библиотеки и обстановки уцелела».

7 марта 1898 г. в Михайловском дворце состоялось открытие Русского музея. Л. Н. Бенуа в 1910-1914 гг. спроектировал в связи с увеличением коллекции новый корпус, выходящий боковым фасадом на канал Грибоедова. 27 июня 1914 г. состоялась закладка здания, строительство пришлось отложить из-за Первой Мировой войны. После окончания войны корпус построили, назвав именем его создателя – корпус Бенуа. Две фугасные бомбы, попавшие в корпус Бенуа в ноябре 1941 г. нанесли ему значительный урон. В 1947-1963 гг. здание находилось на реставрации. В блокадные годы проделали титаническую работу по спасению музейных ценностей. Памятник Александру III, стоявший во дворе Михайловского дворца, засыпали песком, затем накрыли бревнами, и памятник не пострадал, даже когда в него попала фугасная бомба. Корпус Бенуа соединили крытым переходом с основным зданием в 1958 году.

В Русском музее, о котором знают не только в Санкт-Петербурге, но и во всей России, можно увидеть произведения Ф. Шубина, Андрея Рублёва, Ф. Бруни, К. Брюллова, И. Репина, А. Иванова, О. Кипренского, И. Шишкина, А. Куинджи, Б. Кустодиева, М. Врубеля, В. Серова, М. Шагала, К. Малевича, К. Петрова-Водкина и других.

По материалам сайта об истории Петербурга,

И. Ворошилов

Русский музей в здании Михайловского дворца Михайловский дворец перестроили по проекту архитектора В. Свиньина для нужд музея. Восточный корпус снесли, на его месте построили в 1900-1911 гг. здание Этнографического отдела музея. Интерьеры дворца были полностью изменены: остались только Парадная лестница и Белый зал, из шести настенных росписей которого сохранились лишь четыре. Автор книги о Русском музее Г. Петров написал об этих работах: «С воодушевлением взявшись за дело, он в кратчайший срок так опустошил дворец, что казалось, будто смерч пронесся по его анфиладам. Свиньин не принимал художественного стиля эпохи Росси, торопился искоренить все, что было не в его вкусе. Зачастую он брал топор у плотника, чтобы с азартом рубить плафонную живопись, выполненную Джованни Батистом Скотти, талантливейшим художником-декоратором первой трети девятнадцатого века, сотоварищи. Шторы, содранные со стен ковры, дорогостоящие обивочные ткани из окон выбрасывали во двор. Бесценное убранство дворца – канделябры, люстры, бра, украшения, мебель – растаскивалось всеми желающими. Наследники Михаила Павловича тоже принимали участие в разгроме, раздосадованные указанием покинуть апартаменты. Что невозможно было вынести, они с удовольствием рушили, разбивали составленные в дворцовом манеже на время ремонта статуи. Только часть обширной библиотеки и обстановки уцелела». 7 марта 1898 г. в Михайловском дворце состоялось открытие Русского музея. Л. Н. Бенуа в 1910-1914 гг. спроектировал в связи с увеличением коллекции новый корпус, выходящий боковым фасадом на канал Грибоедова. 27 июня 1914 г. состоялась закладка здания, строительство пришлось отложить из-за Первой Мировой войны. После окончания войны корпус построили, назвав именем его создателя – корпус Бенуа. Две фугасные бомбы, попавшие в корпус Бенуа в ноябре 1941 г. нанесли ему значительный урон. В 1947-1963 гг. здание находилось на реставрации. В блокадные годы проделали титаническую работу по спасению музейных ценностей. Памятник Александру III, стоявший во дворе Михайловского дворца, засыпали песком, затем накрыли бревнами, и памятник не пострадал, даже когда в него попала фугасная бомба. Корпус Бенуа соединили крытым переходом с основным зданием в 1958 году. В Русском музее, о котором знают не только в Санкт-Петербурге, но и во всей России, можно увидеть произведения Ф. Шубина, Андрея Рублёва, Ф. Бруни, К. Брюллова, И. Репина, А. Иванова, О. Кипренского, И. Шишкина, А. Куинджи, Б. Кустодиева, М. Врубеля, В. Серова, М. Шагала, К. Малевича, К. Петрова-Водкина и других. По материалам сайта об истории Петербурга, И. Ворошилов

Комментировать