Продолжительность: 4 часа

Описание:

Экскурсия охватывает район Старой Риги, знаменитые Рижские бульвары и уникальные кварталы Югендстиля.

Вы увидите как менялась Рига на протяжение веков: узкие улочки с своеобразными названиями, крепостные стены, Пороховую башню, Шведские ворота, комплекс «Три брата», «Кошкин дом», Домский собор, Ратушную площадь, Дом Черноголовых, Церковь Святого Петра и многое другое. Во время экскурсии предлагаю заглянуть в одно из уютных рижских кафе — отдохнуть и выпить чашечку кофе. Я покажу Вам рижские памятники, которые исполняют заветные желания.

В конце первой части экскурсии мы подойдем к рижским бульварам. Говорят, что рижские бульвары похожи на бульвары имперской Вены. Но венские бульвары огромны и величественны, а рижские — уютны и очаровательны.

Рассказ гида погрузит Вас в царство роскошного Арт Деко — последнего имперского стиля в истории человечества, возникшего в краткую эпоху беспечного счастья между двумя Мировыми войнами. Что было раньше на месте Бастионной горки, Национальной оперы и памятника Свободы, где находится мостик «Восьмое чудо света», почему газовая фабрика похожа на замок, что такое «Эспланада», и какие экзотические деревья неплохо чувствуют себя в рижских садах, а также другие не менее интересные истории на приятной прогулке по центру Риги!

И вот мы уже незаметно подошли к кварталам, где можно рассказать о фантазиях рижских архитекторов в стиле «Модерн» и рассмотреть уникальные, полные символизма, детали фасадов.

Жил был в Риге один в меру упитанный чиновник. Все как у людей: чин и звания, награды, семья, сорок пар лакированной обуви, опера вечерами. Но что-то было в этом человеке беспокойное, творческое. У него было своеобразное хобби, очень ответственное — архитектура. Собственных идей у Эйзенштейна было не так много, но вот воплощать чужие, преобразовывая в шедевры — это у чиновника получалось просто блестяще. Его знаменитые фасады срисованы с образцов в заграничных журналах, архитектурные детали можно найти в архитектурных шедеврах Вены и Лейпцига.

Кричащие женщины и львы на крышах, горгоны — венский модерн. Фасад на улице Элизабетес — явное заимствование проекта Лейпцигских архитекторов. Но вот умение размещать эти детали и их искусное исполнение, умение создать нужно «настроение» — лицо дома (веселое или задумчивое) выделяют Эйзенштейна из других авторов. В нашем небольшом городе скульптурный декор получил совсем другое звучание. Тем более, что самые известные дома расположены в пределах нескольких кварталов. Сегодня «сумасшедший пирожник» в почете: на фасады его домов не могут налюбоваться целые поколения туристов. Даже коренных рижан иногда влечет на тихую улицу Альберта к гордым сфинксам и павлинам, валькириям и львам, застывшим на фоне синего неба.

Также на экскурсии «Большой обзор: где в Риге останавливались Шаляпин, Собинов, Владимир Маяковский, в каком доме родилась Маргарита из романа Булгакова, что такое «национальный романтизм», как защитить дом от дракона, и как подбирали фасон платья модницы Серебряного века.


Оставить отзыв