Туристы, «родившиеся второй раз», получают деньги от туроператоров
Первые отказы от туров начали поступать от путешественников, которые летели на рейсе лайнера А321 а/к «Уральские авиалинии», который совершил утром в четверг аварийную посадку в поле.
PersonalGuide Logo

Первые отказы от туров начали поступать от путешественников, которые летели на рейсе лайнера А321 а/к «Уральские авиалинии», который совершил утром в четверг аварийную посадку в поле.

Отказы идут в том числе по объективным причинами – к примеру, тур аннулирует семья с получившим травму ребенком. Туроператоры считают, что на аварийном борту из общего числа пассажиров могло быть до 50% организованных туристов. 

Специалисты туррынка заявляют, что деньги отказавшимся от продолжения тура вернут полностью, так как ситуация – всем понятный форс-мажор. С гостиницами достигнута соответствующая договоренность.

15 августа совершил  аварийную посадку на кукурузное поле в Подмосковье лайнер «Уральских авиалиний», который летел в Крым рейсом Москва – Симферополь из аэропорта Жуковский. На борту было 233 человека.

По последней информации, на взлете в двигатели лайнера попала стая птиц, и один из двигателей загорелся. Из-за опасной ситуации экипаж решил совершить экстренную посадку на ближайшее ровное поле, и сел на кукурузном поле. Как сообщается, самолет «пропахал» на брюхе почти всё поле, не загоревшись. Жертв нет, но пострадали 74 человека (по последней информации).

Авиационные власти и Следственный комитет изучают причины инцидента.

Самолет Airbus А-321 компании «Уральские авиалинии» (рейс U6 178 Жуковский – Симферополь) и ответственность авиаперевозчика застрахованы в страховой компании «Альфа Страхования». Выплаты будут происходить согласно закону – обстоятельства инцидента выясняются.

Среди пассажиров самолёта около половины – клиенты туроператоров. «У нас на борту этого лайнера было три туриста - семья с ребенком восьми лет. Ребенок получил легкое сотрясение мозга, его доставили в больницу, где осмотрели <...> Понятно, что после пережитого шока туристы решили никуда не лететь, и мы им завтра сделаем полный возврат за сам тур», - сказал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин».  

По словам собеседника, в ситуации форс-мажора с возвратом средств туроператоры идут навстречу, с ними солидарны и отели.

По мнению эксперта, организованных туристов на рейсе могло быть много  – на данных маршрутах в Крым организованные туристы составляют до 50% общей емкости. Турагентства сообщают, что на рейсе была часть их туристов, которые готовы подавать заявления о возврате средств.

С юридической точки зрения ситуация выглядит так. «Возврат денежных средств - прерогатива туроператоров. Турагенты, как и туристы вправе обратиться к туроператорам и ждать решения. Если будет отказ в возврате денег – могут обжаловать отказ через суд», - говорит Александр Байбородин, глава юридической компании «Юристы для турбизнеса: Байбородин и партнеры». 

Участники рынка планируют быть лояльны к пострадавшим: «Грех в такой ситуации что-то зажимать, люди все-таки второй раз родились. Думаю, что деньгами туристов в такой ситуации никто не обидит», - сообщил Сергей Ромашкин.

Источник: tourprom
Фото: ria

Комментировать