Vаниль

Московская область, Москва
г. Москва, ул. Остоженка, д. 1
на карте

«Vаниль» — это статус. Личности владельцев, а именно Аркадия Новикова, Степана Михалкова, Федора Бондарчука, интерьер от знаменитого архитектора Юрия Андреева, вид из окна — все это вместе и «делает» атмосферу «Vанили». Это атмосфера успеха. Не даром с самого момента открытия ресторан столь популярен среди успешных состоявшихся людей. Более того, говоря «Vаниль» мы подразумеваем богема, светская публика, элита. Такое кино про красивую жизнь. Сюда можно ходить хотя бы для того, чтобы причаститься к этому состоянию духа. Начинается все, как водится, с интерьера. Вот основная его мысль, озвученная автором Юрием Андреевым — в одном из интервью: «Пространство ресторана — универсально. В интерьер как форму, не скованную никакой ярко выраженной историей, можно поместить какое угодно содержание. Это — пример решения пространства, не связанного никакими условиями, кроме наличия объема и воздуха. Интерьер — модный, без всяких умствований. Это такой лофт, студия. Здесь единое пространство, открытость и внутрь и наружу. Кстати, интерьер не создает впечатления чего-то дорогого и помпезного, здесь расход и доход не самоцель. Нет никакой надобности показывать сколько стоит та или иная деталь. Это игра в недорогое. Это декорация очень современной пьесы». Все это было сказано в 2001 году, тогда «Vаниль» стала едва ли не первым рестораном с подобным принципом создания атмосферы. С той поры стиль сделался трендом. А «Vаниль» осталась «Vанилью». Сталь и камень, стекло и дерево, лепнина и кирпич, ткань и пластик. Спокойные цвета мебели и благородная проседь кладки. Большие окна — витрины. Главный элемент игры в эстетику и основной декоративный элемент — огромное зеркало в золотой раме, отражающее грандиозный храм. Вид из окна перестает быть видом, он делается частью интерьера, он рождает новые ассоциации и новые правила. Город становится главным элементом декорации, а за ней и действующим лицом всей пьесы. Огромный странный город, растворившийся в нас и поглотивший нас без остатка. Готовое ко всем поворотам судьбы, открытое всем новым веяниям пространство ресторана сегодня впускает в себя новые детали, живет и изменяется согласно сегодняшнему дню. Чтобы быть успешным надо быть чутким. Для чего нужен определенный талант. У владельцев «Vанили» он есть. Вот и кухня здесь — этакая игра во фьюжн после фьюжна. Нежное филе тунца в специях, крем суп из молодого горошка с лесными грибами и фуа гра, морской язык с шитаке в соевом соусе с базиликом, филе дорады с цукини, стеблем сельдерея, болгарским перцем и соусом карри, утка в карамели со специями, с яблочно-лимонным конфитюром и имбирем, и так далее, и тому подобное. Космополитичные и ставшие сегодня главным городским угощением роллы и сашими шеф «Vанили» тоже не пропустил. А все те кулинарные странности, которые невозможно произвести собственными руками, здесь доверяют гастролерам, регулярно приезжающим в ресторан представлять свои кухни, как правило, очень разные. Ну и что же от их разности? Смысл нынешней кулинарной эклектики, вообще, в универсальности, которая позволяет всегда быть актуальным.

Оставить отзыв