Театр Назарова, музыкальный театр национального искусства

Московская область, Москва
г. Москва, Мичуринский пр., Олимпийская деревня, д. 1
Телефон: (495) 430-04-10, 430-04-00, 437-86-30, 437-39-98, 437-86-12, 437-86-45, 430-03-74
Метро: «Юго-Западная»
на карте
Государственный музыкальный театр национального искусства под руководством Владимира Назарова родился 22 февраля 2002 года, когда министр культуры Российской Федерации Михаил Швыдкой подписал приказ о его основании. Однако история Театра и его ведущих артистов начинается ещё за четверть века до этого события: она начинается в 1975 году, когда первокурсник Владимир Назаров создал ансамбль народных инструментов из студентов Института культуры. В выступлениях ансамбля принимали участие тридцать-сорок человек. Однако это громоздкое и плохо управляемое образование Назаров вскоре преобразовал в ансамбль духовых народных инструментов «Жалейка», в составе которого было только семь человек: Александр Григорьев, Василий Порфирьев, Анатолий Тормосин, Сергей Молашенко, Александр Агеев и Юрий Воробьёв и сам Назаров. Они играли на жалейках, владимирских рожках, брёлках и других инструментах. В 1977 году ансамбль впервые выехал на гастроли во Францию в составе участников театрализованного представления «Песни и танцы русских революций» (постановка режиссёра Иосифа Туманова). В 1978—1979 годах «Жалейка» активно сотрудничал с ансамблем «Русская песня» Надежды Бабкиной. В 1979 году ансамбль «Жалейка» стал лауреатом Всероссийского конкурса в Ленинграде и Международного фестиваля молодёжи и студентов в Гаване. Во всех своих гастрольных поездках по разным странам и областям России музыканты разыскивали и разучивали местные песни, мелодии, приёмы игры на редких музыкальных инструментах, покупали инструменты. После обработки найденные мелодии пополняли репертуар ансамбля. В 1982 году на базе музыкантов ансамбля «Жалейка» Владимир Назаров основал Ансамбль фольклорной музыки с более широким набором музыкальных инструментов. В это время в ансамбль вливаются новые талантливые музыканты, такие как Константин Кужалиев, Андрей Баранов, Александр Шишов, Тамара Сидорова, Михаил Каневский и другие. С новой концертной программой «О любви на всех языках» ансамбль с успехом гастролировал во многих странах мира. В 1983 году на VII Всероссийском конкурсе артистов эстрады Ансамблю была присуждена первая премия. В 1988 году Ансамбль получил статус Государственного, а Владимиру Назарову присвоено звание заслуженного артиста России. В 1990 году Владимир Назаров расширил коллектив до 50 человек за счет набора молодых музыкантов и создал музыкальную театрализованную программу «Между нами, братьями, говоря». Государственный ансамбль фольклорной музыки много гастролировал по стране и за рубежом, исполняя музыку и танцы народов мира. Владимир Назаров и музыканты ансамбля накопили богатейший профессиональный опыт, пополнили свой репертуар мелодиями, песнями и танцами разных народов мира, собрали уникальную коллекцию редких музыкальных инструментов и приёмов игры на них, поставили несколько миниспекталей. Владимир Назаров написал более трёхсот песен, музыку ко многим кинофильмам, мультфильмам и театральным спектаклям, в частности, к спектаклю «Лесная песня» по пьесе Леси Украинки, поставленном во МХАТе Романом Козаком и к спектаклю «Игроки» по пьесе Н. В. Гоголя в постановке Олега Меньшикова. Всё это и позволило Владимиру Назарову стать инициатором создания и художественным руководителем нового театра — Государственного музыкального театра национального искусства. Название «Театр национального искусства» подразумевает отражение в творчестве Театра характерных элементов культуры народов всего мира. Цель Театра — средствами музыки, танца и драматургии выявить и донести до зрителей-слушателей многообразие культур народов мира и их национальные особенности, создать атмосферу живого общения артистов и музыкантов с национальными культурами и зрительным залом, поделиться своей радостью от этого общения. Это представляется особенно важным в век стирания национальных различий, унификации и глобализации. Целью Театра является не копирование народной музыки и обрядов, не имитация, а творческое использование фольклорных мотивов и национального колорита в своих постановках и концертах. В первый год своего существования Театр Назарова выпустил два музыкальных представления «О любви на всех языках» и «Русские фрески двадцатого века» и стал организатором проведения Первого международного фестиваля национального искусства государств-участников СНГ. В этом фестивале приняли участие ведущие музыкальные и хореографические коллективы из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии, Азербайджана, Молдавии, Таджикистана, Армении, Грузии. Он способствовал сохранению общего культурного пространства бывших советских республик, укреплению дружеских связей между народами и взаимообогащению культур. Основу труппы Театра, её каркас, образуют зрелые артисты и музыканты, прошедшие путь от Ансамбля русских народных духовых инструментов «Жалейка» до Государственного ансамбля фольклорной музыки. Молодёжная часть труппы подготовлена на целевом курсе академии музыки имени Гнесиных, набранным Владимиром Назаровым в 2000 году, а также в стенах самого Театра. Преподавательский состав сформирован из опытных музыкантов Театра и приглашённых из Российской академии театрального искусства преподавателей. Театр Назарова — коллектив увлечённых своим делом единомышленников. Помимо музыкальной одарённости, непременное требование к артистам театра — универсальность (умение петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах) и постоянное освоение новых профессиональных навыков. Труппа Театра многонациональна, набор артистов производится по всей России. В стенах Театра реализуется программа обучения каждого артиста вокальному мастерству с различными способами звукоизвлечения, присущими разным культурам, владению экзотическими музыкальными инструментами, мелодике языков, танцам. Преподаются актерское мастерство, сценическая речь и другие дисциплины, необходимые универсальному актеру Театра. В 2002—2005 г. г. Владимир Назаров поставил в Театре четыре музыкальных спектакля: «Русские фрески двадцатого века», «О любви на всех языках», «Лесная песня» (по мотивам пьесы Леси Украинки) и «Поминальная молитва, или скрипач на крыше» (по пьесе Григория Горина). «Поминальная молитва, или Скрипач на крыше» — синтетический музыкальный спектакль, соединивший в себе тонкую и остроумную драматургию Григория Горина (по мотивам рассказов Шолом-Алейхема), музыку Джерри Бока к знаменитому бродвейскому мюзиклу «Скрипач на крыше» и еврейские народные мелодии. В нём органично уживаются лиризм, юмор и трагизм — основные краски, сочетание которых, создаёт всё многообразие оттенков человеческой жизни. «Лесная песня» — история о любви и смерти, о том, как страсть, пройдя испытание ревностью и разлукой, созрела для самопожертвования и превратилась в Любовь. Это зрелищный спектакль, соединивший в себе драматургию, поэзию, оригинальную авторскую музыку, фольклорные мотивы, живой вокал, экспрессивную хореографию, выразительную сценографию, современные световые эффекты и разноплановый юмор. В 2003 году Владимиру Назарову присвоено звание народного артиста Российской федерации и присуждена третья премия «Овация». В 2006 году Владимир Назаров начал работу над музыкой к спектаклю «Родник в пустыне» (пьеса Андрея Хохлова по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
Оставить отзыв