Как может перезагрузиться внутренний туризм?
Схема туризма в РФ после пандемии изменится: операторы не будут полагаться на выездной туризм, в фокусе - внутренние туры. 
PersonalGuide Logo

Лето-2020 встречает россиян закрытыми границами. Надежды на скорое возобновление международного туризма нет, и почти все крупные выездные туроператоры устремились в регионы нашей страны. 

Схема туризма в РФ после пандемии изменится: операторы не будут полагаться на выездной туризм, в фокусе - внутренние туры. 

Крупные фирмы, специализирующиеся на сегменте выездного туризма, анонсируют чартеры на отечественные курорты, полноценный запуск которых рынок ждет не раньше начала июля.

Чартеры позволят игрокам предлагать турпакеты по выгодным ценам и минимизировать простой бортов. Участники рынка формируют турпакеты на базе регулярной перевозки, сейчас есть туры в Калининград, Карелию, Минеральные Воды, на Байкал, Алтай, в Горную Шорию.

Туроператоры обратили внимание на курорты Краснодарского края. ANEX Tour сформировала туры в Сочи на авиакомпании AZUR Air. 

Купить пакетный тур в Сочи можно у TUI Россия. Средняя стоимость недели в Сочи на двоих, «всё включено» — 41 тыс. руб. Неделя в Анапе - 36,5 тыс. руб.

В. Лутов, «Мастерская путешествий» уверен в изменениях структуры спроса. Эксперт полагает, что будет спрос на индивидуальные туры, в том числе экскурсионные, по новым локациям.

Эксперты считают, что структура спроса не изменится. Большая часть туристов (60%) традиционно едет на море, 20% - выбирают экскурсии, 10% — санатории, 10% — активный туризм.

— Однако ситуация сейчас нетипична. На рынке создан дефицит. Люди, изможденные строгими каникулами, после снятия карантина поедут куда угодно. У всех крупных игроков сейчас есть Россия, и есть много туристов, которым нужно реализовать свой неиспользованный заграничный тур (многим сложно перенести отпуск). Это может привести к увеличению турпотока, в том числе за счет тех, кто обычно предпочитает выезд за рубеж, — говорит А. Хитрова, PR-директор ANEX Tour.

На чартеры в Республику Алтай (прилет в Горно-Алтайск) решился туроператор PEGAS Touristik. Компания анонсировала продажу пакетных туров на базе Nordwind Airlines с 16 июня. 

Т. Сажаева, эксперт по туризму Алтайского края:   "Региональным туроператорам, принимающим компаниям, отелям и санаториям рассчитывать только на традиционные потребительские рынки не приходится. Основная целевая аудитория туристов на Алтае — жители ближайших сибирских городов, это не самый платежеспособный контингент".

Отелям тоже важен выход на новый рынок.

Сейчас базовая продолжительность проживания туристов на Алтае — два–три дня. Возможность получить через федерального туроператора потенциальных туристов на более продолжительные сроки — это уверенная загрузка гостиниц. 

Алтайский турбизнес ждет начала сезона, но есть вероятность, что он стартует не 1 июня.

— 15 тыс. рабочих мест в туризме Алтайского края, 8500 рабочих мест в Республике Алтай, смежные отрасли (транспорт, общепит, строительство), местные жители, вовлеченные в сферу гостеприимства, — все ждут старт. 

Еще один регион, вызывающий интерес федеральных поставщиков, — Сахалин. Здесь работает TUI Россия.

Туристический потенциал региона огромен — можно исследовать морские просторы, поехать на термальные источники, увидеть живописные виды Курильских островов, заняться дайвингом, охотой, рыбалкой, подняться на сопки, посетить горнолыжный курорт.

Интересный и безопасный отдых готов предложить туристам Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. В. Вишневская, руководитель Центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры, напоминает, что актуальным сейчас критериям отдыха «экологичность» и «безопасность» Югра отвечала до пандемии. В ближайшие годы там ждут спрос на активные туры, походы.

Источник: iz

Комментировать