Ростуризм и Роспотребнадзор разрешают регионам открывать любые отели с 1 июня
В разработке приняло участие отраслевое сообщество, а разработанные рекомендации коснутся всех средств размещения – отелей, гостиниц, пансионатов, баз отдыха и т.д.
PersonalGuide Logo

Рекомендации по работе средств размещения туристов согласовали Роспотребнадзор и Ростуризм. 

В разработке приняло участие отраслевое сообщество, а разработанные рекомендации коснутся всех средств размещения – отелей, гостиниц, пансионатов, баз отдыха и т.д.

«Исходим из того, что начиная с 1 июня, регионы могут принимать решения об открытии всех средств размещения», - заявили в Ростуризме. Глава ведомства Зарина Догузова отмечает, что сами рекомендации «сбалансированы с учетом текущей ситуации, и, с одной стороны, обеспечат безопасный отдых для наших граждан, а с другой - не являются избыточными для отрасли». «Безопасность людей является для нас безусловным приоритетом, но мы также заинтересованы в том, чтобы люди смогли комфортно и интересно отдохнуть».

Отели должны выполнить вышеназванная согласованные рекомендации, затем окончательное решение об открытии у себя отелей будут принимать сами регионы. 

Роспотребнадзор также выдал рекомендации для отелей по питанию и проживанию туристов в номерах.

Документ, опубликованный на сайте ведомства носит рекомендательный характер для гостиниц, хостелов и других мест временного проживания туристов.

Основные рекомендации:

  • размещение в номерах преимущественно по одному или семьями,
  • минимизирование скопления туристов у стойки регистрации,
  • предпочитать безналичную оплату,
  • предпочитать питание постояльцев в номерах или по меню,
  • в ресторане - не менее 2 метров между столиками,
  • в случае выявления гостя с температурой или другими признаками ОРВИ - немедленно его изолировать и сообщить медикам.
  • Все номера должны иметь туалет и ванную/душ.
  • Нет требования обязательного масочного или перчаточного режима для гостей в помещениях гостиниц и на их территории. 

«Конечно, в юридическом понимании этот документ имеет рекомендательный характер. Однако наивно полагать, что на местах органы Роспотребнадзора не имеют возможностей принудить гостиничный бизнес к выполнению этих рекомендаций», - пояснил Георгий Мохов, основатель юридической компании «Персона Грата», бизнес-омбудсмен по защите прав турфирм в Москве. 

Эксперт отмечает, что у власти,  бизнеса, потребителей нет жизненного и правового опыта, как выходить из сложившейся ситуации, и «рекомендации» Роспотребнадзора нужно рассматривать как эксперимент, по итогам которого будут разработаны обязательные к исполнению правила работы гостиничной и туристической отрасли.

Источник: tourprom

Читать статьи:

Комментировать