Эксперты выделяют топ 5 постпандемийных трендов внутреннего туризма
Интересные тренды, характеризующие изменение внутреннего туристического спроса, и главные особенности будущего лета.
PersonalGuide Logo

Аналитики компаний, специализирующихся на турах по России, называют интересные тренды, характеризующие изменение внутреннего туристического спроса, и главные особенности будущего лета.

Смена вида транспорта, рост продолжительности поездки

Тренд прошлого сезона – возрастающее значение личного транспорта для внутренних туристов. В 2020 году добираться до черноморского побережья на собственном авто предпочли 45% туристов (против 24% на самолете и 31% на поезде). В 2021 на отели с собственными парковками уже по раннему бронированию приходится каждая пятая заявка от туристов.      

Очевидно, что автомобильное путешествие увеличит среднюю продолжительность поездки. На смену стандартной неделе отдыха продолжительность туров вырастет до 10 дней / 9 ночей. 

Уход от направлений overtourism  

За время пандемии в России появилась свои «Венеции» и «Барселоны». Яркий пример направлений, где летом яблоку негде было  упасть - Сочи и Калининград. В этом году интерес части внутренних туристов сместится на новые для них, менее раскрученные места.

Например, переполненный Южный берег Крыма хотя и будет лидером, но вырастет доля туристов, выбирающих Западное побережье Крыма, с курортами Евпатория, Песчаное, Новофедоровка, Саки. Туристы распробовали длинные песчаные пляжи и высоко оценили т.н. «Крымские Мальдивы».   

Смешанный формат туризма

Туристы за время удаленной работы и ограничений, которые вводили регионы, соскучились по впечатлениям.   Наверстывать упущенное они будут в экскурсионных поездках.   Курорты смогут реализовать исторический, природный, гастрономический потенциал.        

Продолжительный сезон

В 2020 году отличная погода обеспечила высокую загрузку отелям на черноморском побережье в октябре и ноябре, а осенний спрос на Черное море вырос в 2 раза. 

2021 год - год здоровья

Туристы распробовали санатории и оздоровительные программы, оценили их положительное влияние на качество жизни. При этом аудитория санаторно- курортного лечения заметно помолодела (по нашей оценке, люди в возрасте 35+ - не менее 25%). По итогам второго этапа акции с кешбэком санатории получили в межсезонье загрузку в 80% и большую долю в бронированиях.

В 2021 году люди будут искать оздоровительные программы ближе к дому. Так, очень востребованными в 2020 году оказались как раз санатории в домашних или соседних регионах. 

Источник: atorus

Читать новости и статьи:

Комментировать