Москва

Коронавирус на заграничном отдыхе: за что будет платить страховая компания?

Отдых в условиях пандемии COVID-19 может принести не только положительные впечатления. Если у путешественника обнаружится заболевание, то его могут госпитализировать или поместить в карантин. 

Что советуют страховщики, и как сделать свой отдых в новых условиях спокойным и комфортным?

Страхование выезжающих за рубеж (ВЗР) давно обязательная процедура для россиян. В условиях пандемии COVID-19 это правило еще актуальнее. 

Страховку нужно оформлять хотя бы по той причине, что расходы, связанные с лечением того же COVID-19 могут достигать нескольких тысяч долларов в зависимости от страны пребывания, а медицинская транспортировка или эвакуация еще дороже.

Страховщик берет на себя урегулирование медицинских расходов. 
Туристу сложно будет самому в незнакомой стране найти подходящую клинику, чтобы обратиться с проблемой. 

В ERV отмечают, что медицинская программа должна без дополнительных опций покрывать расходы на амбулаторное и стационарное лечение при заболевании COVID-19 в пределах страховой суммы, и медико-транспортные расходы, эвакуацию, репатриацию.

Некоторые страховые предлагают страховку от COVID-19 как расширение к основной страховой программе за дополнительную стоимость. На это нужно обратить внимание при заключении договора страхования выезжающих за рубеж.

Что делать при признаках болезни?

«...необходимо обратиться в сервисный центр страховой компании по телефонам, которые указаны в страховом полисе. Исходя из симптомов, местонахождения, времени суток и медицинского протокола страны пребывания  сотрудник Сервисного центр подключается к  организации необходимой медицинской помощи. Все медицинские манипуляции назначаются только врачом. Если тест на COVID-19 оказался положительный, то врач принимает решение о необходимости госпитализации или прохождения амбулаторного лечения/или обсервации, но это решение также основано на строгом протоколе каждого отдельного государства и местности », – говорит директор ERV Юлия Алчеева.

Важно обратить внимание на перечень случаев, покрываемых из страховой суммы: стоимость теста, медикаментов, госпитализации, карантина и т.д.

Вопрос изоляции туриста не в компетенции страховых компаний - процедура идет по установленным в данной стране правилам.

«Из опыта последних месяцев изолируют в основном инфицированных либо тех, кто напрямую контактировал и ждет результаты своего теста. Есть примеры, когда изолируют вместе родителей и детей, а вот взрослых, бывает, и разделяют либо изолируют только с подтвержденным положительным тестом. Если тест отрицательный, то в основном туристов не изолируют», - рассказывают в компании.

Надо осознавать, что медперсонал и представители госструктур страны пребывания туриста будут соблюдать существующий протокол (регламент). 

Например, туристу могут не разрешить пересдать тест на «ковид» вслед за  положительным. Повторный анализ будет сделан по предписанному протоколу. Туристы в ожидании теста будут направлены в учреждение, которое предписано регламентом – госпиталь, специальный отель и т.д.

Особенности национальных протоколов показала ситуация с туристами на Кубе - в изоляцию отправились заболевшие и «контактные» лица. А в Турции обязательная изоляция предусмотрена для больных.

Специалисты советуют туристам сдать тест на COVID-19 в России перед отъездом для исключения случаев, когда турист едет на отдых, и не знает, что является носителем вируса.

Источник: atorus

Читать новости и статьи:

Комментарии (0)