Москва

Ростуризм: в нашей стране нужно развивать особый вид туризма после пандемии

Ростуризм подготовил инициативы по развитию экологического туризма в России. Такой отдых будет востребован после пандемии, нужно продумать его доступность и комфорт.

Россия может стать мировым лидером в сегменте экологического туризма, считает глава Ростуризма Зарина Догузова. Спрос на экологические виды туризма растет: «Аудитория туристов, которые отправляются в экологические путешествия, растет с каждым годом, и она молодеет. Огромное количество молодежи готово ездить на природу и даже предпочитает этот вид отдыха более массовому пляжному отдыху».

Сейчас Россия отстает от темпов развития мировой индустрии экотуризма. В США заповедные территории посещают 318 млн человек в год, в России – 9 млн человек, Кении – 2 млн. туристов.

Россия теряет доходы, который может приносить экотуризм. США ежегодно зарабатывают на экотуризме 20 млрд. долл., Австралия – 3,5 млрд долл., Кения – 500 млн долл. Доходы России – около 20 млн долл. в год.

Догузова подчеркнула, что Россию нужно сравнивать с лучшими, чтобы сформулировать и делать системные шаги в развитии этого направления.

«Мы – страна, которая занимает первое в мире место по площади особо охраняемых природных территорий. И мы просто обязаны быть одними из лучших в мире в части экологических природных путешествий. Экономики ведущих стран не просто зарабатывают на экотуризме. На эти деньги, на доходы от налогов, живут заповедники, развиваются, становятся лучше, улучшается инфраструктура».

Проблемы:

  • дефицит доступных мест с качественной инфраструктурой для туристов, 
  • отсутствие доступной информации о существующей инфраструктуре, 
  • законодательные барьеры для предпринимателей.

Ростуризм, минэкологии, Агентство стратегических инициатив готовят  законодательные инициативы, позволяющие развить такой вид туризма.

На сайте Russia.Travel появится информация о работающих в стране 150 глэмпингах. Ростуризм готов профинансировать до 70% трат предпринимателей на строительство таких модульных объектов, и в июле и августе может быть создано до 100 таких мест размещения.

«Важно, что один и тот же инвестор сможет подать заявку как на расширение уже имеющегося глэмпинга или создание нового, так и на обустройство территории вокруг». 

Реализация проекта особенно важна в текущем сезоне, когда вектор отдыха россиян сместился в сторону внутренних поездок.

Источник: atorus

Читать статьи:

Комментарии (0)