Сезон речных круизов в России - 2020 начался: особенности и новые правила
Начало навигации по рекам России перенесли почти на 2 месяца позже запланированной даты.
PersonalGuide Logo

Навигация по рекам России, которая началась в Москве на два с лишним месяца позже, чем обычно, набирает обороты и продлится до осени. 

Старт навигации по российским рекам отложили почти на 2 месяца позже запланированной даты. Первыми в рейс из Москвы 28 июня вышли теплоходы судоходной компании «Водоход», 3 июля – круизной компании «Мостурфлот».

Старт осложнился вынужденными переносами запланированных рейсов и остановкой продаж текущего сезона на неопределенный срок, но загрузка первых судов в обеих компаниях минимум 60%. 

Активно заполняются короткие круизы, о них решение можно принять оперативно, а показатели загрузки длительных круизов на 10 дней и больше отстают от 2019 года.

«Хотелось бы, чтобы заполняемость первых рейсов была лучше», – говорит С. Гончарова, зам. директора по туризму компании «Мостурфлот». Позднее открытие продаж сделало для многих невозможной оперативную покупку длительного путешествия.

С момента открытия офисов и начала офлайн-продаж активность покупателей выросла, и длительные рейсы в начале августа проданы на 90%.

Осложняет начало навигации неравномерное открытие регионов и их неготовность к приему туристов.  Чтобы избежать неприятностей, компании заранее продумывают варианты других заходов на территории региона и изменений в программе.

Требования Роспотребнадзора скорректировали привычную жизнь на борту: отменён «шведский стол», введено питание в несколько смен. На теплоходах нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции.

Использование масок на борту для пассажиров желательно, но члены экипажа обязаны находиться в перчатках и масках.

Жесткие требования действуют при наземном обслуживании – экскурсионные группы сокращены до 5 человек, посадка в автобус идет с соблюдением дистанции, туристы снабжаются радиогидами, заходить в музеи можно в масках и перчатках. 

При посадке пассажиры проходят бесконтактное измерение температуры, и заполняют «анкету здоровья».  На судах есть экспресс-тесты на COVID-19, дезинфицируется багаж, посуда, поверхности на борту и обувь.

Экипаж проходит проверку здоровья, за 3 дня до прибытия на судно сотрудники сдают тест на коронавирус.  

Существенный удар для судоходных компаний в этом сезоне - отсутствие иностранных туристов: этот сегмент не удастся компенсировать внутренним спросом, и часть теплоходов будут невостребованными.

Чтобы компенсировать неизбежные потери выручки, часть судов, работающих с иностранцами, перешла на российские линии: это повысило комфорт для россиян и положительно отразилось на спросе.

Сезон в этом году продлится до глубокой осени. В «Водоходе» глубина продаж доходит до 27 ноября, такие же планы рассматривается в «Мостурфлоте».

Новинки: морские маршруты по побережью Азовского моря с посещением курортных городов, и уютные круизы по Карелии в бархатный сезон.

У «Водохода» - две уникальные новинки: единственный на рынке круиз по Енисею и дебют теплохода «Мустай Карим».  

В компании «Мостурфлот»  уникальные предложения сохранили: заходы в Великий Новгород, тематические этнокруизы, чайные круизы и.т.д.

Введен конструктор речных круизов, на теплоходах «Николай Карамзин» (комфорт+), «И.А. Крылов» (винтаж), и «Княжна Анастасия» (премиум) - расширенная программа путешествий от коротких рейсов до полноценных 10-13 дней.

Представители судоходных компаний уверены: нужно сохранить постоянных туристов, и сделать, чтобы люди не почувствовали лишений на борту или в круизе, и все осталось по-прежнему. 

Источник: atorus

Читать статьи:

Комментировать